Оценка эффективности деятельности НОУ осуществляется через: • наблюдения за саморазвитием личности участников программы; • анкетирование, опросы педагогов, детей и их родителей; • результаты участия школьников в олимпиадах и конкурсах. Задачи ШАН «Позитив». 1. Определить план работы. 2. Определить тематику заседаний секций. 3. Организационное собрание. • положение о научном обществе. • выборы президента НОУ. • название НОУ, девиз. • утвердить День науки, проведение Недели науки, интеллектуальный марафон, Мудрые слова. (групповая работа, выход на индивидуальную тему исследований), научно-практическая конференция «Мой дом – Земля». • создать банк данных по различным направлениям работ. Направления и способы деятельности. 1. Информационно–просветительская деятельность: - организация лекций, семинаров, конференций; - организация школьных интеллектуальных конкурсов и марафонов; - обсуждение литературы; - организация практической работы; - организация школьных олимпиад; - поиски новых научных контактов. 2. Научно–методическая, аналитическая и исследовательская деятельность: - информационное обеспечение учащихся через членов НОУ. - создание и накопление видеоматериалов, слайд-шоу о научно-исследовательской деятельности школьников; - обобщение накопленного опыта работы; - осуществление поддержки проектов и исследовательской деятельности учащихся; - создание банка данных по различным направлениям НОУ; - научное руководство проектов; - обучение индивидуальное и в мини-группах по программам творческого развития в определенной области; - проведение психологических тренингов; - консультации с педагогами и родителями. Основные цели и задачи НОУ. 1. Обеспечить взаимосвязь науки и исследовательской деятельности учащихся. 2. Сформировать начальные навыки научной работы. 3. Создать атмосферу научного поиска, творчества, сотрудничества. 4. Предоставить школьникам общение с учеными, успешно работающими в различных областях науки. 5. Расширить деловое и личное общение с интеллектуальными и творческими детьми, проявляющими стремление и способности к научной деятельности. 6. Повышать реальный опыт учащихся в предпрофессиональной научной деятельности с целью профессиональной ориентации и выбора профессии ученого. 7. Сформировать опыт участия школьников в различного вида конкурсах, марафонах, конференциях, олимпиадах и т.д. 8. Воспитывать целеустремленность, активность учащихся в выдвижении перед собой целей, настойчивости и последовательность в их воплощении. План работы ШАН «Позитив» № п/п Наименование темы Время, дата проведения 1 Общие заседание НОУ 1)Учредительные документы организации. 2) Выборы Ученого Совета и распределение обязанностей январь январь 2 Заседания Ученых советов НОУ (отчет о проделанной работе) 3- я неделя месяца 3 Конвенция ООН о правах ребенка. Конвенция как международный закон Права детей. Нормы детского здоровья, образования, социальной защищенности. Права и обязанности членов НОУ. февраль 4 Планирование работы. 1)Виды и формы планов работы. 2) Сбор информации для планирования. 3) Работа в интернете по сбору необходимого материала для составления плана проведения конкурсов, конференций. 4) составление и утверждение плана работы НОУ. февраль 5 Подготовка и защита реферативных и учебно-исследовательских работ по направлениям НОУ. 1)Реферат и его составляющие. 2) Оформление реферата, составление плана, список литературы. 3) Особенности научного исследования: - объект и предмет исследования; - тема проблема и актуальность исследования; - изучение научной литературы и уточнение темы; - определение гипотезы; - цель и задачи исследования; - определение методов исследования; - проведение научного исследования; - оформление научно-исследовательской работы; март 6 Проведение интеллектуального марафона (физика, математика, география, химия, биология) апрель 7 Отчет членов НОУ о промежуточных результатах исследований апрель 8 Научно-практическая конференция. Защита рефератов. май Список учащихся ШАН «Позитив» Президент Хачатурова Ася (10 а класс) Малая коллегия 5 – 7 классы Большая коллегия 8 – 11 классы Вице – президент Шехтерле Регина Вице – президент Цагов Беслан Немецкий язык Теряева Л. – 6 б Чистякова Е. – 8 а Юкляев Н – 6 б Попов П. – 8 а Акопов в. – 6 б Чернов А. – 8 а Шевченко К. – 6 б Жердев А. – 8 а Усенко Н. – 6 б Назлуханова И. – 8 а Шевлюкова Ю. – 6 б Десятов В. – 8 б Акиньшина Н. – 6 б Носов А – 8 б Коновалова С. – 6 б Английский язык Коваленко Т. – 6 а Коныгина М. – 8 а Сильченко Е. – 6 а Бурба Е. – 8 а Пестрецова Л. – 7 а Федорова В. – 8 б Лахтина А. – 7 а Турченюк Д. – 8 б Краснов М. – 10 а Рутенко К – 10 а Лыкова Д. – 10 а Математика Сильченко Е – 6 а Гусарова К. – 9 а Варченко Т. – 6 а Лыкова Д. – 10 а Понаморев И. – 6 а Мирошникова Е. – 10 а Юркевич Яр. – 6 а Голев В. – 7 б Русский язык Выходцев А. – 6 б Курочкина В. – 8 б Тюхтяева Ю – 6 б Федорова В. – 8 б Шевченко К. – 6 б Шехтерле Р. – 7 б История Гусарова К. – 9 а Махортова А. – 9 а Тищенко С. – 9 а Нефедов З – 9 б Мирошниченко Д. – 9 б Цагов Б – 9 б Смирнов Юр. – 9 а Кртутян Ир. – 9 б Информационные технологии Краснов М - Волков А. – 10 а Хачатурова А. 10 а Гурин Д – 9 б Мирошникова Е. – 10 а Турченюк Д. – 8 б Федорова В. – 8 б Коныгина М. – 8 б Носов А – 8 б Чалдаев А – 8 б Физика и медицина Носов А. – 8 б Булгаков В. – 8 а Бесштанных И. – 8 б Мирошниченко Д – 9 б Цагов Беслан – 9 б Чурилова Т. – 9 б Мирошникова Е. – 10 а Ульрих О – 9 б Брылькова К – 9 б Корпачева А – 9 б Химия Попов П. – 8 а Симоненко Н. – 8 а Жердев А. – 8 а Аркания М. – 8 а Титоров Д. – 8 а Нестеренко Е. – 8 а Чупринина Ир – 8 а Назлуханов аИ. – 8 а Крытов Ев. – 8 а Иванисова Ан – 8 а Федорова В. – 8 а Поповкина Юл – 8 б Эгнатосян Сюз. – 8 б Лобанова Ир. – 8 б Курочкина Н. - 8 б Бесштанных Ив. – 8 б Смирнов Юр. – 9 а Махортова Ан – 9 а. Ванда Ан. – 9 б Мирошниченко Д. – 9 б Цагов Б – 9 б Зиньковский Ев. – 9 б Кузнецов А – 9 б Ульрих О – 9 б Борисенко - 10 а Чумакова К. – 10 а Маркова Юл. – 10 а География Ванда А. – 9 б Краснов М. – 10 а Турченюк Д – 8 б Чернов А. – 8 а Биология Назлуханов а И – 8 а Иванисова Ан. – 8 а Бурба Е. – 8 а Нестеранко Е. – 8 а Алексанян А. – 8 а Булгаков В. – 8 а Коныгина М – 8 б Анисимова К. – 8 б Корпачева А – 9 б Брылькова К. - 9 б Схема внутренних взаимодействий ШАН «Позитив» Члены ученого совета выбирают президента ШАН. Ему автоматически присваивается Почетного члена ШАН. Звание «почетный академик « ШАН присваивается победителям и призерам международных и российских предметных олимпиад, смотров, конкурсов; - «академик» - призерам зональных, районных предметных олимпиад, конкурсов, смотров; - «мастер» - победителям школьных олимпиад, смотров, конкурсов. Данные звания присваиваются учащимся Советом ШАН. На первом заседании учащиеся обсуждают, вносят изменения и утверждают «Положение о ШАН, а также выбирают для себя направления работы по отделениям и назначают ответственных. Администрация школы определяет учителей – координаторов по каждому отделению. Положение о школьной академии наук «Позитив» МОУ СОШ № 3. I.Общие положения. 1.1. Научное общество учащихся (НОУ) создано решением педагогического совета школы и функционирует с 1 января 2007 г. 1.2. НОУ имеет эмблему и девиз, утверждаемые на сессии. 1.3. НОУ объединяет школьников, желающих систематизировать и расширять знания в определенной отрасли науки, техники, искусства, совершенствовать умения и навыки научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности. 1.4. Ведущим направлением в работе НОУ является развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в процессе углубленного изучения различных отраслей науки и техники, различных видов искусства. 1.5. Задачами НОУ являются • формирование у учащихся научного мировоззрения; • пропаганда среди школьников достижений отечественной и мировой науки; • формирование у учащихся интереса к глубокому изучению основ наук, к научно-исследовательской деятельности; • выработка у школьников творческого отношения к труду, воспитание активной гражданской позиции; • содействие в профориентации учащихся • обучение школьников методам и приемам научных исследований, умению общаться с необходимыми для экспериментов приборами, оборудованием, работе с научной литературой. 1.6. Общее руководство НОУ осуществляет научно-методический совет школы во главе с заместителем директора по учебно-методической работе. II. Требования к исследовательской деятельности членов НОУ. 2.1. Деятельность НОУ способствует формированию и совершенствованию у школьников: • анализа, критической оценки, выделению ведущих идей и результатов своей деятельности; • выбору и обоснованию тем исследования; • подбору литературы, необходимой для осмысления тем исследования, сопоставлению собственных наблюдений и опыта с наработками, отраженными в литературе по данной теме; • выбору средств и методов исследования; • определению объекта, предмета, цели, гипотезы, задач и этапов исследования; • нахождению и использованию соответствующих методик исследования; • обобщению полученных результатов и их описанию; • формулировке выводов и рекомендаций по результатам исследований, принятию обоснованных решений; • навыков рефлексии результатов исследовательской работы. 2.2 Исследовательской считается работа, направленная на получение новых знаний в той или иной области науки, техники, искусства, объясняющая и предсказывающая факты и явления, дающая ответы на наиболее актуальные в данный момент вопросы, обнаруживающие противоречия, имеющие место в практике. 2.3. исследовательская работа должна соответствовать следующим требованиям. • целостность и грамотное структурирование; • достоверность и доказательность; • понятность, точность и правильность всех формулировок; • четкое яркое представление результатов исследования; • соответствие оформления принятым правилам; • наличие необходимых приложений (рисунков, чертежей, фотоснимков, карт, графиков и т.д.) • наличие рецензии научного руководителя. 2.4. Научными исследовательских работ членов НОУ являются педагоги школы. Они выдают учащимся задания, определяют базу опытно-экспериментальной работы, сроки выполнения и завершения работы, регулярно консультируют учащихся по возникающим вопросам. 2.5. Тематика исследований учащихся обсуждается на заседании научно-методического совета. 2.6. К руководству научной деятельностью учащихся могут быть привлечены педагоги, ученые, преподаватели других учебных заведений. III. Структура и организация работы НОУ 3.1. НОУ включает в себя четыре отделения: - гуманитарное, - естественно - научное, - физико – математическое, - обществознание. 3.2. Кураторы отделений назначаются научно-методическим советом из числа наиболее опытных и квалифицированных педагогов. 3.3. Высшим органом НОУ является сессия, которая проводится не реже одного раза в год. Сессия определяет задачи НОУ на учебный год, рассматривает итоги работы, заслушивает отчеты о работе отделений или членов, избирает совет НОУ, утверждает планы работы и т.п. 3.4. В период между сессиями руководство деятельностью НОУ осуществляет его совет. Членство в совете НОУ кураторов отделений обязательно. 3.5. Основными функциями совета НОУ являются: подбор и утверждение старост отделений, прием новых членов общества, оказание конкретной помощи научным руководителям, консультанта, кураторам. 3.6. Функционирование НОУ предполагает деятельность лекторской группы, пресс-центра. 3.7. Занятия членов НОУ могут носить коллективный, групповой или индивидуальный характер. График занятий и консультаций утверждается на заседании научно-методического совета школы. 3.8. Деятельность НОУ предполагает проведение олимпиад, предметных недель, дней науки, интеллектуальных игр, конкурсов, научно-практических конференций, выставок, экспедиций, учебных сборов, работу кружков и т.д. IV. Права и обязанности членов НОУ 4.1. Членом НОУ может быть любой учащийся школы, изъявляющий желание заниматься в объединении, проявляющий интерес к науке имеющий рекомендацию учителя или руководителя того или иного творческого объединения. 4.2. Зачисление в НОУ проводиться на основании личного заявления учащегося. Членам НОУ выдается соответствующее удостоверение. 4.3. Члены НОУ обязаны: • принимать активное участие в реализации планов работы НОУ; • пропагандировать достижения науки; • творчески выполнять порученные задания; • отчитываться о проделанной работе. 4.4. Члены НОУ имеют право: • Работать в различных отделениях НОУ; • Избирать или быть избранными в совет НОУ; • По итогам работы в обществе получить характеристику-рекомендацию для поступления в тот или иной вуз. V. Звания членов НОУ 5.1. Для членов НОУ устанавливаются следующие звания: - «почетный член НОУ» - победителям и призерам международных и российских предметных олимпиад, смотров, конкурсов; - «академик» - призерам зональных и районных предметных олимпиад, конкурсов, смотров; - «магистр» - победителям школьных олимпиад, смотров, конкурсов; - «бакалавр» - призерам школьных олимпиад, смотров, конкурсов; 4.2. Данные звания присваиваются учащимся Советом НОУ.
|